Энергетика, руны, психология, славянство, Таро
 
ФорумЧаВоРегистрацияВход
Последние темы
» Духовная Свастика
Вс Янв 29, 2017 10:24 am автор Митра

» Дневник кота ведьмы
Чт Янв 26, 2017 11:13 pm автор Митра

» Сказка о мужественном Велесе и его Вечной Супруге Ягине
Вт Янв 24, 2017 7:40 pm автор Митра

» Калевала – Ведьма
Пт Янв 20, 2017 3:25 am автор Митра

» Симаргл – Ой, да боги
Пт Янв 20, 2017 3:24 am автор Митра

» Симаргл – Эй, Славяне!
Пт Янв 20, 2017 3:24 am автор Митра

» Симаргл – Велесовы Внуки
Пт Янв 20, 2017 3:15 am автор Митра

» Славянский обрядовый хор Сураварг – Конь-Огонь
Пт Янв 20, 2017 3:13 am автор Митра

» Славянский обрядовый хор Сураварг – Лес Велес
Пт Янв 20, 2017 3:10 am автор Митра

» Славянский обрядовый хор Сураварг – Солнце свет
Пт Янв 20, 2017 3:08 am автор Митра

» Славянский обрядовый хор Сураварг – Нашей песней
Пт Янв 20, 2017 3:07 am автор Митра

» Славянский обрядовый хор Сураварг – Слава Роду
Пт Янв 20, 2017 3:05 am автор Митра

» Славянский обрядовый хор Сураварг – Велес - дед волхвов
Пт Янв 20, 2017 3:04 am автор Митра

Название форумаНазвание форумаНазвание форума


Название форума


Поделиться | 
 

 Борьба Орла со Змеем («Центральный Миф Индоевропейцев»)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Митра
Рунолог, Мастер Рейки


Сообщения : 1976
Дата регистрации : 2013-06-30


http://elizabeth.forum2x2.ru
СообщениеТема: Борьба Орла со Змеем («Центральный Миф Индоевропейцев»)   Вс Фев 21, 2016 4:28 pm

Как уже упоминалось в «Особенностях» имело место существование двух «школ» язычества. Одна из них – Киевская – считала верховным богом Перуна, другая – Новгородская – Велеса. Посмотрим же на «Центральный Миф» с позиции этих «школ»:

«Итак, «Центральный Миф Индоевропейцев». Бог Магии, бог подземного мира в образе Змея похищает стадо священных коров у Бога-громовника (редкие варианты: не коров, а жену, не у громовника, а у кого-нибудь другого из верховных богов). Разъяренный громовник преследует грабителя, настигает его и карает, возвращая похищенное. Вот и весь миф.

И снова нужно обратиться к образу Мирового Дерева, ибо именно вдоль его ствола разворачивается действие центральной мифологемы Севера – мифологемы поединка Орла и Дракона. Для перунической (громовной) школы Перун (громовник вообще) – небесный бог, венчающий Мировое Древо. Действительно, известно, что орел (сокол) почитался в древности как священная птица Перуна. А Велес он Змей и есть, это ясно и без комментариев. Таким образом, выраженное в более общих символах противостояние Перуна/Тора и Велеса/Одина предстает перед нами именно как противостояние Орла на вершине Дерева и Дракона под его корнями.

Поединок Орла (Феникса) и Дракона (Змея) мы можем обнаружить и в культурах Востока, в мифологии американских индейцев и т.д.

Казалось бы, картина ясна: добро побеждает зло, светлый бог Верхнего Мира наказывает темного бога Мира Нижнего. Действительно, ведь Змей (Дракон) – он подземный, он под корнями Древа, а громовник – он в Асгарде (в Ирии), под самой кроной…

Однако, с точки зрения культа Велеса картина сложнее. Вспомним, Велес – родоначальник и покровитель искусств, бог певцов и волхвов, мастеров и хранителей знания. А Перун? Северные сказания иногда рисуют громовника (Тора) могучим, но не слишком сообразительным. Как Велес (Один) – персонификация Силы, так Перун (Тор) – персонификация Мощи, иногда почти стихийной, неуправляемой. Так, что для новгородских волхвов бой Перуна с Велесом представлялся, быть может, восстанием грубой силы против власти искусства и знания, восстанием, которое должно быть подавлено. И Велес как бы уходит на второй план, предоставляя противнику разъезжать по небу и забавляться метанием молний, но оставляя за собой реальную, такую незаметную, власть…»

Однако, здесь мы опять сталкиваемся с некоторым несоответствием:

«Но давайте задумаемся. Конечно Велес (Один) – Князь Мертвых, но ведь он еще и владыка самого Города Богов, в коем обитает громовник. Именно ему надлежит находиться у вершины Дерева. Да и Сила, «то, что ведет», - это верхняя (сахасрара) чакра человека, вершина Древа, Орел, - так же как Мощь – это дракон, это нижняя (Муладхара) чакра.

Все наоборот. Представление о «Центральном Мифе» разваливается, а сам «Центральный Миф» оказывается лишь одной стороной чего-то гораздо более древнего…»

Снова Древо Мира встает с ног на голову. А. Платов, основываясь на гермафродитизме богов магии делает вывод, что поединок Орла и Змея при «развороте» Древа Мира оказывается актом оплодотворения Мощи Силой. И действительно, оказываясь на вершине, Дракон приобретает мужскую, янь-скую, оплодотворяющую функцию и, соединяется с Орлом (который, переместившись к корням, приобретает женскую, инь-скую, природу).

«…Поединок оборачивается священным актом, в ходе которого Сила оплодотворяет Мощь, позволяя родиться всему, что существует»

«При соприкосновении Белого и Черного богов появляется время и движение»

Однако здесь, думаю, стоит смотреть несколько шире – рождается не просто время и движение, рождается сам момент существования, момент здесь и сейчас, точка перехода из Тьмы («будет») в Свет («было»), тот самый «миг между прошлым и будущим». Появляется замкнутость движения – Инь переходит в Янь и Янь – в Инь. Графически – 8 – всем знакомый знак бесконечности.

При соприкосновении верхнего и нижнего, черного и белого, внутреннего (Сила) и внешнего (Мощь) рождается Магия. Но для того, чтобы войти в мир магии нужно еще что-то. И указания по поиску этого «чего-то» мы снова видим в Традиции.

_________________
Каждый творит свою судьбу сам, но забывает об этом и следует по пути обстоятельств.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Борьба Орла со Змеем («Центральный Миф Индоевропейцев»)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эзотерический проект :: Славянство :: Что такое язычество и его отличие от христианства-
Перейти: