Энергетика, руны, психология, славянство, Таро
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» Литье воска, список фигур и возможные их значения
Славянский обряд имянаречение EmptyПт Фев 14, 2020 6:17 am автор Митра

» Май – Травень
Славянский обряд имянаречение EmptyСб Май 04, 2019 2:33 pm автор Митра

» Апрель – Цветень
Славянский обряд имянаречение EmptyВс Апр 07, 2019 7:37 am автор Митра

» Декабрь – Стужень.
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 3:12 am автор Митра

» Когда славянам гоже новый год встречать.
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 3:11 am автор Митра

» Январь – Сечень.
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 3:08 am автор Митра

» Март – Березень – Позимье.
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 3:06 am автор Митра

» Приметы, которые связаны с разными видами деревьев
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 2:59 am автор Митра

» Февраль – Лютень.
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 2:56 am автор Митра

» Маре
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 2:52 am автор Митра

» Велесу
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 2:48 am автор Митра

» Макоши
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Мар 25, 2019 2:47 am автор Митра

» Чем староверы отличаются от родноверов, и кто такие старообрядцы?
Славянский обряд имянаречение EmptyПн Дек 31, 2018 11:01 am автор Митра


Поделиться
 

 Славянский обряд имянаречение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Митра
Рунолог, Мастер Рейки
Митра


Сообщения : 2188
Дата регистрации : 2013-06-30

Славянский обряд имянаречение Empty
https://elizabeth.forum2x2.ru
СообщениеТема: Славянский обряд имянаречение   Славянский обряд имянаречение EmptyПн Май 02, 2016 2:33 am

Славянский обряд имянаречение

Сейчас вступление ребенка во взрослую жизнь принято затягивать, юноши и девушки долгое время считаются детьми. У славян же все было иначе. Когда же раньше дети становились самостоятельными? Совпадал выход в самостоятельную жизнь с проведением обряда имянаречение. Как же он проходил? Давайте вместе разберемся. 

В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет — способности воинские, и в шестнадцать лет — способности к мирному труду. Посмотрим на название и поймём, что после такого обряда человеку давали имя. Очень серьёзно славяне подходили к этому вопросу, потому что имя — это не только судьба человека, но и его оберег. 

Как выбирали имя ребенку?

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один — полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека. Имянаречение— важнейший этап в жизни наших предков. 

Как мог выглядеть обряд имянаречения?

Этот обряд так описан в книге “Магия Славянских Рез Рода”: 
Имянаречение — праздник большой, один раз по осени проводится. Начали в Яреньгу — она самое большое поселение в тех местах — собираться отцы, матери да девчонки-мальчишки для имянаречения. Событие это раз в год проводили обычно, ближе к празднику урожая. В это время, конечно, и свадьбы гуляли, словом, на душе у многих было весело, радостно, но опасливо. Ведь такие события в жизни, как имянаречение иль свадьбы, всегда людей на мысли наводят, размышления о будущем бередят. «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», — всем интересно. Дней много, а всё впереди. 

Вот и крутятся все праздники около осеннего дня, когда день становится равен ночи, и Авсень, Бог Осеннего Солнца, принимает руководство миром у Купало, что заботится о мире с летнего Солнцеворота. Авсень ведь ещё и Бог-Первопроходец, строитель мостов в Будущее, так что всё тут завязано одним узелком. Да ещё и с урожаем почти закончили, грибов насобирали, солений заготовили, рыбы наловили, самое время отдохнуть да попраздновать. Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей. Отцы, ясно дело, к старосте в избу собираются, мужичьи разговоры разговаривать да вместе в баньке попариться. На завтра было вот что. Собрались на большой площади многие, все в белых одеждах, волхвов не меньше шести появилось. Обычно одного на много вёрст хватает, но тут-то событие особое. Держатся вместе, ждут самого старшего. Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать. Тут и наш Наследник с отцом. Меньшая сестрёнка тоже с ними увязалась.

— Ой, кажется все волхвы собрались, зовут нас к себе. Ну, я пошёл. 

Девушки озорно пели вслед ушедшим:
— Коровам — сена клок,
Детятям — сливок в рот,
Девкам — пы венцу,
Ребятам — пы кольцу.
Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает
впереди. За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках. 

— Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! — объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом. 
Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки — вокруг него звенела тишина, и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот. 

— Живе и здраве, Род-Отец всего Сущего! 
— Живе и здраве, — покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.
Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи. «Как мне мать-то объясняла, — вдруг вспомнилось Наследнику, — Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол — это скорлупа, ров — это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе — там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся». 

— Примите, Боги, мою требу, — загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все, прибывшие на имянаречение, выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели — заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали.

— И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, — вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Славянский обряд имянаречение
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Славянский обрядовый хор Сураварг – Лес Велес
» Славянский обрядовый хор Сураварг – Велес - дед волхвов
» Славянский обрядовый хор Сураварг – Слава Роду
» Славянский обрядовый хор Сураварг – Нашей песней
» Славянский обрядовый хор Сураварг – Солнце свет

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эзотерический проект :: Славянство :: Обряды-
Перейти: