Последние темы | » Литье воска, список фигур и возможные их значенияПт Фев 14, 2020 6:17 am автор Митра » Май – ТравеньСб Май 04, 2019 2:33 pm автор Митра » Апрель – ЦветеньВс Апр 07, 2019 7:37 am автор Митра » Декабрь – Стужень.Пн Мар 25, 2019 3:12 am автор Митра » Когда славянам гоже новый год встречать.Пн Мар 25, 2019 3:11 am автор Митра » Январь – Сечень.Пн Мар 25, 2019 3:08 am автор Митра » Март – Березень – Позимье.Пн Мар 25, 2019 3:06 am автор Митра » Приметы, которые связаны с разными видами деревьевПн Мар 25, 2019 2:59 am автор Митра » Февраль – Лютень.Пн Мар 25, 2019 2:56 am автор Митра » МареПн Мар 25, 2019 2:52 am автор Митра » ВелесуПн Мар 25, 2019 2:48 am автор Митра » МакошиПн Мар 25, 2019 2:47 am автор Митра » Чем староверы отличаются от родноверов, и кто такие старообрядцы?Пн Дек 31, 2018 11:01 am автор Митра |
| | Автор | Сообщение |
---|
Митра Рунолог, Мастер Рейки
Сообщения : 2188 Дата регистрации : 2013-06-30
| Тема: Сварог Вс Фев 14, 2016 6:35 pm |
| Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины. В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме. Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Алатырь-камень Виктор Корольков Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит - чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» - санскр. вода). Сварог - источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка. Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру. Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен — земных и космических. Сварог - бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн - это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу - т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых - удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово "творог" означает - сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня. День празднования его приходится на 14 ноября - Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына - Сварожича-Огня. (В.Калашников «Боги древних славян») |
| | | Митра Рунолог, Мастер Рейки
Сообщения : 2188 Дата регистрации : 2013-06-30
| Тема: Re: Сварог Вс Фев 14, 2016 6:36 pm |
| Сварог. Художник Андрей Клименко. Сварог - один из самых высших богов славяно-языческого пантеона. Сварога почитают, как бога неба и творца Земли. Сварог также считается покровителем воинов и оружия. Является богом-кузнецом, который научил людей ковать изделия из металла. Любая кузница уже сама по себе является капищем Сварога, а наковальня и молот - символами Сварога. По одной версии он сын Рода, по другой версии Сварог - это эпитет Рода, о чём мы ещё поговорим в дальнейшем. Сварог является покровителем свадеб, которые заключаются между людьми. Он является отцом богов Сварожичей, самым главным из которых является бог солнца Даждьбог. Небо и Солнце, как отец и сын, присутствуют во многих древних верованиях и можно провести множество аналогий между славянскими Сварогом и Даждьбогом и богами других народов. Но обо всём по порядку. Одной из самых известных сторон, приписываемых одному из высших богов славян, является его кузнечное дело. По преданиям, которые дошли до нас и в виде сказок и в виде упоминаний в поучениях против язычества, Сварог научил людей ковать металл и создавать орудия труда. Для этого он дал людям клещи, которые упали с неба: "въ вpемя цаpства его спадоша клеще с небесе, нача ковати оpyжье. Пpеже бо того палицами и камением бьяхyся (Лаврентьевская летопись)". Некоторые исследователи старинного фольклора относят это предание к находке людьми упавшего с неба метеорита, который состоял из железа и который послужил первым источником металла для древних славян, однако это лишь предположение. Стоит отметить, что Сварожичем называли как огонь, так и падающую звёзду на ночном небосклоне. Падающие звёзды-сварожичи и упавшие металлические клещи с небес, подаренные людям Сварогом, вполне правдоподобно могут объяснить происхождение данного мифа. Небесный кузнец Сварог является главным покровителем кузнецов и всех, кто работает с металлом, а также пахарей, воинов и так далее, которые используют металлические изделия в своих целях. По той же причине Сварог считается покровителем свадеб и молодожёнов. В простонародье существует такое выражение, как "сковать свадьбу", что относит нас всё к тем же поверьям о небесном кузнеце, который сковал Землю и который может сковать людские сердца и чувства. Некоторые исследователи предполагают, что Сварог - это лишь один из эпитетов Рода. Род - верховный бог славян-язычников. Сварог же мог быть лишь одним из его имён или обращений, обозначающий такую сторону бога, как небесное существование (сварга - небо, сварог - небесный бог) или огненную ипостась (свар, вар - огонь, жар). В качестве отступления также стоит отметить, что эпитетом Рода некоторые считают и Стрибога, который раньше считался богом ветров, из-за его упоминания в "Слове о полку Игореве" как деда ветров. Однако среди современных язычников принято считать Сварога отдельным божеством, который является богом неба, создателем Земли, покровителем кузнечного дела, военного искусства, брака, ремёсел. Огонь - сын Сварога. По традиции огонь называют Сварожичем, как и других детей Сварога, например Даждьбог Сварожич заведует или же сам является небесным Солнцем, самым ярким огненным светилом. На земле его дети представляются и в виде падающих звёзд, и в виде огня в кузнице, который помогает справляться с ковкой, и в виде домашнего очага, который издревле почитался как священный. К огню-сварожичу всегда было отношение как к настоящему божеству в доме, который может согреть всех домочадцев своей горячей любовью и приготовить пищу. В одном из антиязыческих поучений XV века говорится о том, что славяне чтут своих идолов «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють зовуще его сварожицемъ». Есть также предположение, что сварожичами являются не только Даждьбог и сам огонь, но также такие боги, как Перун, Семаргл, Ярило. Имя "Сварог" напоминает слово Сварга (небесное царство, царство богов). Вероятно, эти два слова неразрывно связаны, свар – санскр. небо или точнее «ходящий по небу». В Повести Временных Лет есть подтверждения существования такого бога не только на Руси, но даже в Египте. Во всех писаниях, сказаниях, летописях сыном Сварога был Даждьбог (Бог Небо породил Бога Солнце). Например, в Ипатьевской летописи 1114 года: («... сего ради прозваша и богъ Сварогъ... и по семь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогъ... Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ». В Чехии и Словакии, вероятно, этого же бога называли Рарогом. Древнеиндийское слово svarga, вдруг оказавшееся в славянском языке и имени славянского бога, говорит о невероятной древности данного божества, который ведёт свою историю со времён индо-европейцев. Долгие исследования, споры и попытки объяснить появление этого слова в славянском языке как-то по-другому, так и не нашли успеха, и сегодня большинство исследователей, историков-славянистов считают, что Сварог относится к Богам, существовавшим в верованиях времён славяно-ариев или индо-европейцев. Так же существуют и другие мнения, например, М.Фасмер считает, что Сварог произошел от праславянского svara, то есть "спор", и переводит его как Бог Наказывающий. В. Й. Мансикка отождествляет Сварога и румынское слово sfarogŭ, švarogŭ - сухой, пылающий, которое в свою очередь румынами было заимствовано у славян skvara (огонь, пламя, дым, чад, жертвоприношение). Есть также предположения, что Сварог происходит от слова "сварливый"; от слова "сварить, сварганить" (сварганил, сварил Землю); имеет прямое отношение к древнерусскому "свар" или "вар" - жар, горение (небесный огонь), однако все эти версии, кроме славяно-арийской, большинством исследователей отвергаются, как маловероятные. Пытаясь вызвать сомнения у славян-язычников, приверженцы позднейших религий проводят аналогии между богами и якобы реальными людьми-царями. Однако если разобраться в приводимых убеждениях, становится понятно, что это всего лишь истории, основанные на древнейших мифах, и приводимые за реальные события в истории. Согласно этим рассказам, в Египте правили Феост (вероятно другое прочтение бога Гефеста - греческий аналог Сварога), которого называли Сварогом и при котором с неба упали клещи, и его сын Даждьбог: «после потопа и после разделения языков начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста, которого египтяне называли Сварогом. В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали люди ковать оружие, а до того палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержный образ жизни… Если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную. Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне», при Даждьбоге «настало непорочное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его». Таким образом, как бы реальными персонажами египетской истории становятся мифологические герои, которые в древних языческих верованиях были Богами, ведущими свою историю от общих корней славян и египтян. Сварог здесь играет всё ту же роль, что и в славянских верованиях - покровитель ремесла, кузнечного дела и брака. Если проводить аналогии с богами Греции, то схожим богом здесь является Гефест - бог кузнечного ремесла и брака, а также Уран - олицетворение неба, супруг Земли. В древнеримском язычестве аналогом Сварога может быть Юпитер - бог неба, верховный бог римлян, а также Вулкан - бог огня и кузнечного ремесла. Во время установления на Руси двоеверия, роль Сварога перенял на себя Кузьма-Демьян. Кузьма и Демьян христианские святые, врачеватели, чудотворцы, которые в народных представлениях слились в одного божественного персонажа, и перенявшие на себя многие черты Сварога. Произошло это, скорее всего, из-за сходства имени одного из святых - Кузьма, очень схожего со словом "кузнец". Если обратиться к двоеверию, сопоставить христианских божеств и их качества, заимствованные у языческих богов, то можно провести и такую аналогию, как: верховный христианский бог Иегова (Яхве), который соответствует Роду и Сварогу и его сын Иисус, который во времена двоеверия перенял на себя черты сына Сварога Даждьбога - бога дающего блага. Праздник Сварога приходится на 14 ноября. Это день известен, как Сварожки. В эпоху двоеверия, Сварожки стали называться днём Кузьмы и Демьяна, о чьей связи с богом Сварогом говорилось выше. © Денис Блинцов |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |