Последние темы | » Литье воска, список фигур и возможные их значенияПт Фев 14, 2020 6:17 am автор Митра » Май – ТравеньСб Май 04, 2019 2:33 pm автор Митра » Апрель – ЦветеньВс Апр 07, 2019 7:37 am автор Митра » Декабрь – Стужень.Пн Мар 25, 2019 3:12 am автор Митра » Когда славянам гоже новый год встречать.Пн Мар 25, 2019 3:11 am автор Митра » Январь – Сечень.Пн Мар 25, 2019 3:08 am автор Митра » Март – Березень – Позимье.Пн Мар 25, 2019 3:06 am автор Митра » Приметы, которые связаны с разными видами деревьевПн Мар 25, 2019 2:59 am автор Митра » Февраль – Лютень.Пн Мар 25, 2019 2:56 am автор Митра » МареПн Мар 25, 2019 2:52 am автор Митра » ВелесуПн Мар 25, 2019 2:48 am автор Митра » МакошиПн Мар 25, 2019 2:47 am автор Митра » Чем староверы отличаются от родноверов, и кто такие старообрядцы?Пн Дек 31, 2018 11:01 am автор Митра |
|
| Комоедица (славянская масленица) | |
| Автор | Сообщение |
---|
Митра Рунолог, Мастер Рейки
Сообщения : 2188 Дата регистрации : 2013-06-30
| Тема: Комоедица (славянская масленица) Вс Фев 19, 2017 6:38 pm |
| Четыре великих солнечных праздника наших древних предков-язычников: Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купала), осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот). Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года
Канун праздника Комоедицы. Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна. Комоедица (или Комоедицы) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века — языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году). Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком(отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).
Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Также у древних символом солнца были ватрушки. 2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов. В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.). На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года. Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»). Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года. Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов — начала славянского Нового года, который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.
После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета языческих обычаев (в те жестокие средневековые времена воинствующие христианские архипастыри не были настроены делиться сбором прибылей с другими верованиями), христианские церковники и власти долго и безуспешно боролись с традиционным народным языческим праздником.
именно прежнее славянское язычество, представлявшее среди русского народа главную конкуренцию христианским церковникам, православная церковь на дух не переносила, борясь с ним самыми жестокими способами.
Новый всплеск жестокой борьбы церковников с народным славянским язычеством начался после развала Великой монгольской империи, в которую дотоле входила и Русь. Тогда мрак жуткого православного фанатизма тяжко накрыл всю Россию, надолго отбросив страну в развитии на многие века назад, Православное мракобесие вновь, как и во времена прежних рюриковичей, расцвело пышным цветом, опять кровью и пытками принуждая народ к своим порядкам.
Когда в течение нескольких столетий церковники все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они вели самыми жестокими и кровавыми способами (Иисус Христос содрогнулся бы от безмерной жестокости жадных до прибылей «последователей» Его великого Учения о человеческой доброте), церковные архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри».
В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы. Церковь просто приватизировала, как и многое другое, древнейший народный праздник встречи Весны и, по своему церковному обычаю, эту встречу извратила и опошлила. И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным размахом. |
| | | Митра Рунолог, Мастер Рейки
Сообщения : 2188 Дата регистрации : 2013-06-30
| Тема: Re: Комоедица (славянская масленица) Чт Фев 23, 2017 4:32 pm |
| Отмечая масленицу, комаедицу сейчас а не 20 марта (астрономическая весна) сам праздник и Народ лишается Силы , как говориться, если не удаётся запретить праздник, то нужно сделать его максимально бесполезным!!!!! Масленица, Комаедица, это день Весеннего равноденствия, 20 марта. Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны! День весеннего равноденствия в 2017 году – 20 марта. С древних времен человечество жило согласно ритмам природы, поэтому именно праздник весеннего равноденствия чтили и отмечали во многих культурах. Весеннее равноденствие является предвестником астрономического начала весны. Изначально поговорка звучала так: "Первый блин - КОМАМ (медведям, которых многие славянские роды считали своими перво предками, родоначальниками), второй - знакомым, третий блин - дальней родне, а четвёртый - мне". Поговорка за века видоизменилась: сократилась фраза, сузился смысл. Сейчас речь идет о возможной неудаче в новом деле, а раньше - о правилах поведения в те времена... |
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |