Энергетика, руны, психология, славянство, Таро
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» Литье воска, список фигур и возможные их значения
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПт Фев 14, 2020 6:17 am автор Митра

» Май – Травень
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyСб Май 04, 2019 2:33 pm автор Митра

» Апрель – Цветень
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyВс Апр 07, 2019 7:37 am автор Митра

» Декабрь – Стужень.
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 3:12 am автор Митра

» Когда славянам гоже новый год встречать.
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 3:11 am автор Митра

» Январь – Сечень.
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 3:08 am автор Митра

» Март – Березень – Позимье.
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 3:06 am автор Митра

» Приметы, которые связаны с разными видами деревьев
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 2:59 am автор Митра

» Февраль – Лютень.
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 2:56 am автор Митра

» Маре
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 2:52 am автор Митра

» Велесу
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 2:48 am автор Митра

» Макоши
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Мар 25, 2019 2:47 am автор Митра

» Чем староверы отличаются от родноверов, и кто такие старообрядцы?
Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyПн Дек 31, 2018 11:01 am автор Митра


Поделиться
 

 Зачем нужны терапевтические сказки?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Митра
Рунолог, Мастер Рейки
Митра


Сообщения : 2188
Дата регистрации : 2013-06-30

Зачем нужны терапевтические сказки? Empty
https://elizabeth.forum2x2.ru
СообщениеТема: Зачем нужны терапевтические сказки?   Зачем нужны терапевтические сказки? EmptyСб Дек 13, 2014 6:54 pm

— Вы хотите получше узнать своего ребенка?
— Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?
— Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности?
— Вам хочется развлечь своего ребенка так, чтобы это приносило пользу?
— Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?

Рассказывание историй — древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, один из наиболее подходящих детям.


Так пишет про это известный психолог и психотерапевт Д. Бретт. «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются,— на языке детской фантазии и воображения.
Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. 

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В своей книге, посвященной сказкам, Бруно Беттельхейм подчеркивает их исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами. В сказке о Гензеле и Гретель основная тема — боязнь быть покинутым. «Мальчик-с-пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами мощью. В сказках противопоставляется добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир,— очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безысходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.
И на самом деле, рассказывание историй — для родителей вещь уникальная. Вы сами знаете, что вечернее чтение ребенку — одно из лучших средств примирения. Дело в том, что дети — в каком-то роде инопланетяне на нашей «взрослой» планете, прилетевшие в гости и, по воле судьбы, решившие остаться здесь навсегда. Они видят мир совершенно по-Другому, чем мы. Они наблюдают взрослых, слушают их, стараются понять и стать похожими на них. Однако этого хватает не всегда.

Дети постоянно сталкиваются с проблемами, схожих с которыми нет во «взрослом» мире. Даже если они и встречаются — все равно наши способы решения бесполезны для них. Объяснения и увещевания отлетают «как от стенки горох» — не правда ли знакомая картина? В результате дети, мышление которых подчас предельно однозначно («да—нет», «плохо—хорошо») приходят к выводу о том, что вы им помочь не можете.

Иногда взрослый, желая что-то подсказать ребенку «по жизни» или просто выразить свои чувства, не может найти для этого подходящих слов, не знает, как можно дать понять ребенку, что он не оставлен «один на один» со своими проблемами.

Выход здесь такой — самому погрузиться в мир фантазии и волшебства, в котором ребенок чувствует себя «как рыба в воде». В мир, где возможны самые непредсказуемые сочетания событий, героев и пр., но из которого ребенок с легкостью берет информацию для жизни в реальном мире. Надо отметить еще раз — фантазия абсолютно реальна для детей. И не потому, что дети не видят настоящей жизни. Просто фантазия является для детей наилучшим способом анализа окружающего мира. Это их язык, который мы, взрослые, успешно забыли.
Значит, надо вспоминать,— и именно в этом вам помогут сказочные истории. Огромную роль здесь могут сыграть самые обычные волшебные сказки, которые вы читаете или читали на ночь своему ребенку. Волшебная сказка — веками наработанная ценнейшая информация высочайшей плотности, детским языком поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира. Она настолько универсальна, что ее структура одинакова во всем мире — от Сибири до Южной Америки.

Однако каждый ребенок постоянно сталкивается с конкретными проблемами, подчас требующими «приземленного» и прагматичного решения, приносящего облегчение «на месте». Именно здесь вам помогут сказочные истории, написанные специально для наших с вами детей и ориентированные на конкретные проблемы. Эти истории помогут вашим детям найти выход из сложных ситуаций, с честью выдержать любые удары судьбы и быть Вам благодарными за это — ведь именно Вы прочитаете их своим детям.

Каждая из терапевтических сказок имеет определенную направленность. Такая сказка — это история об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые часто попадает ребенок. Также в ней описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Что могут дать такие истории вашим детям?


Во-первых, они рождают у ребенка ощущение, что вы его понимаете, что вас интересуют его проблемы, что вы не «стоите в стороне», а готовы оказать посильную помощь. Реакция ребенка на эти истории может оказаться для него единственным способом, которым он «откроет» вам свою душу, расскажет о своих трудностях.

Во-вторых, в результате работы с «помогающими» историями у детей формируется «механизм самопомощи». Они усваивают такой подход к жизни: «ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и наверняка победишь трудности». Таким образом, они начинают следовать основной идее наших историй: «в сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно при¬ведет к успеху».

В-третьих, истории представляют детям россыпи возможных вариантов выхода из сложнейших жизненных ситуаций. Они показывают детям, что выход есть всегда, надо только внимательно посмотреть, поискать — и окончание обязательно будет счастливым.

Обычно сказки делятся на три возраста: дошкольного, младшего школьного и подросткового. Это деление во-многом условно. Для вас основным критерием должен служить интерес ребенка к сказке и его живая реакция, отклик на события, описываемые в ней. Если он присутствует — сказка «идет».

В сказочных историях можно выделить четыре группы тем, которые они поднимают.


1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).
Это естественные для каждого ребенка конфликты, противоречия, обиды и пр., возникающие в детском саду, в школе, дома и на улице.
2. Переживание ощущения себя человеком, у которого «что-то не так». Чувство неполноценности.
Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытка таким способом доказать обратное. Ребенок, досаждающий вам и другим детям и тем самым демонстрирующий собственное Я, часто ощущает себя гораздо более неполноценным, чем ребенок, кажущийся слабым и «забитым».
3. Страхи и тревоги по самым различным поводам.
Здесь самое важное не то, чего именно ребенок боится, а то, как он боится. Если он использует страхи для саморазвития, преодолевает их и на этом учится жизни — все в порядке. Если страх «тормозит» развитие, концентрируя на себе все внимание ребенка,— тогда требуется помощь. Еще надо по¬мнить, что дети, отчаянно отстаивающие то, что они ничего не боятся, как раз и боятся-то больше всего. Просто они даже боятся признаться себе в своем страхе.
4. Проблемы, связанные со спецификой возраста.
Каждый возраст приносит ребенку новые трудности. Дошкольник сталкивается с тем, что ему нужно научиться обходиться одному, без мамы, научиться быть самостоятельным. Дальше ребенок идет в школу — и оказывается под ворохом самых разных трудностей, связанных с учебой. Подросток же встречается с необходимостью утвердить себя как самостоятельную личность.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Зачем нужны терапевтические сказки?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Как правильно использовать терапевтические сказки?
» Зачем нужны психологи, психоаналитики и семейные терапевты?
» Сказка о глупенькой маме (продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на свою маму). Возраст: 4-7 лет.
» зачем я здесь пишу о приворотах и магии?
» Как искажали наследие или Русь изначальная. Зачем европейцы врут?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эзотерический проект :: Кабинет психолога :: Дети :: Терапевтические сказки-
Перейти: